Баннер
КРУГЛОСУТОЧНО

+7 (495) 614-15-79
+7 (916) 279-35-34
+7 (916) 120-63-28

Баннер

Особенности подростковой наркомании

Существует четыре стадии наркотической зависимости.

ПЕРВАЯ СТАДИЯ:

  • Наиболее часто употребляемые наркотики: алкоголь, табак, марихуана, ингалянты.
  • Способ употребления: на вечеринках, под влиянием сверстников, во время загородных прогулок. Наркотические вещества на этой стадии чаще всего покупаются и предлагаются друзьями. Наркотики легко приводят пользователей в хорошее расположение духа. Они доступны и дома и в компании друзей.
  • Поведение: почти нет заметных изменений. Крайне редко приходиться врать.
  • Ощущения: приятные, последствия малозаметны.

ВТОРАЯ СТАДИЯ:

  • Наиболее часто употребляемые наркотики: алкоголь, табак, марихуана, ингалянты, амфетамины, барбитураты.
  • Способ употребления: приобретение наркотиков планируется, покупаются и приобретаются в уединении. Возрастает привыкание. Употребление не связано с отдыхом. Прием наркотика – необходим.
  • Поведение: начало двойной жизни. Появление новых друзей. Стремление уйти, частые смены настроения. Приступы агрессии и немотивированного раздражения. Утрата интереса к прежним занятиям. Первые симптомы помрачения сознания, провалы памяти, употребление слэнга в речи. Ложь, воровство, попытки занимать деньги.
  • Ощущения: чувство удовлетворения от приобретения наркотиков. Переживания состояния «прихода» и эйфории. Умеренные ощущения дискомфорта при выходе из состояния наркотического опьянения.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:

  • Наиболее часто употребляемые наркотики: алкоголь, табак, марихуана, ингалянты, ЛСД, опиаты.
  • Способ употребления: потребность ежедневного потребления, возрастающее желание уединенного принятия наркотиков, потребность увеличивать дозу. Наркотик всегда дает ощущение кайфа. Предпринимаются тщетные попытки прекратить употребление. Случаются передозировки, психические нарушения в опьянении.
  • Поведение: сильное отклонение от нормы, забыты прежние друзья, воспринимает себя как наркомана со всеми вытекающими из этого последствия. Патологическая лживость, воровство, мошенничества, занимание денег, наркоторговля. Неуспеваемость в школе и исключение из нее. Частые словесные стычки в семье и даже драки. Конфликты с законом.
  • Здоровье: появление хронического кашля, общее ухудшение самочувствия.
  • Ощущения: сильное недомогание вне наркотического опьянения. Чувство страдания, порожденное чувством вины и стыда. Отсутствие полного контроля над своей личностью и жизнью. Прогрессирующая потеря уважения к себе. Тщетные попытки разобраться в своих ощущениях, появление мыслей о самоубийстве.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ:

  • Наиболее часто употребляемые наркотики: алкоголь, табак, марихуана, ингалянты - реже, СТИМУЛЯТОРЫ, ОПИАТЫ, ГЕРОИН.
  • Характер употребления: постоянный, привыкание организма настолько сильное, что эффект от приема наркотиков проявляется только при больших дозах. Нельзя отличить нормальное состояние от состояния одурманивания.
  • Состояние: ухудшение общего самочувствия, хронический кашель. Вспышки яростного гнева, агрессивность по отношению к семье и другим людям. Больной не в состоянии работать на одном месте, не способен долго что-либо делать. Постоянные проблемы с законом. Психические нарушения. Хочет вернуть прошлую эйфорию.
  • Поведение:
  • Ощущения: в периоды депрессии старается причинить боль другим. Должен постоянно принимать наркотики, чтобы чувствовать себя нормально. Хроническое чувство вины, раскаянья, тревоги и стыда. Самоуважение и возможность объективной оценки себя полностью разрушены. Очень часты мысли о самоубийстве. Употребление наркотиков носит вынужденный характер.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДЕТИ ПРИНИМАЮТ НАРКОТИКИ.

  • Для кайфа;
  • Любопытство и скука;
  • Влияние компании сверстников;
  • Бегство от внешних проблем;
  • Бегство от внутренних эмоциональных проблем;
  • Наследственность, биологические предпосылки;
  • Неблагополучные семьи (попытка объединить семью вокруг себя при ее распаде, неправильное воспитание и т.д.);
  • Замедленное психологическое развитие (уровень 10-12 лет);
  • Противоречивые указания и ограничения родителей во время воспитания;
  • Чувства вины, безнадежности, никчемности и недостойности из-за воспитания;
  • Задержка отделения от родительского дома в подростковый период. Следствие нарциссизм, замена потребности постоянной поддержки родителей наркотиками;
  • Гедонистический склад личности и Манипулятивное поведение с целью немедленного удовлетворения потребностей;
  • Неверие в свое будущее;
  • Недоверие окружающим;
  • Отсутствие самоуверенности;
  • Боязнь успеха (страх, что хорошее когда-то кончиться: пусть и не начинается);
  • Избегание дисфории;
  • Псевдонезависимость, псевдоуход из дома (сложность отделения);
  • Периоды социальных кризисов.

СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ.

1. личностные изменения:

  • внезапные общие перемены в поведении ребенка;
  • резкие перепады настроения в короткий промежуток времени;
  • раздражительность, скрытность, непредсказуемость, враждебность, подавленность, унылость и угнетенность, необщительность, замкнутость, особая чувствительность, самозащитное поведение, нервный, безразличный, забывчивый, беспокойный.
  • Ухудшается взаимоотношения с родителями.

2. эмоциональная незрелость:

  • немедленное удовлетворение своих желаний;
  • тоннельное видение;
  • эмоциональная заторможенность.

3. отношения в семье:

4. отношения с друзьями:

  • охлаждение к прежним друзьям;
  • снижение интересов к противоположному полу;
  • снижение интереса к друзьям не принимающим наркотики;
  • сближение с одиночками;
  • круговая порука;
  • странные знакомые;
  • друзья скрываются от родителей.

5. потеря желаний.

6. Низкая самооценка.

7. Игнорирование, отрицание:

  • Отрицание вреда наркотиков;
  • Обвинение других в своих несчастьях;
  • Выискивание чужой вины, промахов и ошибок;
  • Поиск вредных привычек у взрослых;
  • Защита прав молодежи.

8. ложь.

9. Опоздания домой, в школу и т.д.

10. Страх.

11. Равнодушие к опасности.

12. Враждебность к другим.

13. Суицидальные тенденции.

14. Необъяснимые отлучки.

15. Невыполнение домашних обязанностей.

16. Становятся популярными среди сверстников:

  • Хвастливость;
  • Нарочитая сексуальность;
  • Пользование личными вещами других.

17. Изменения аппетита (неожиданные):

  • Страсть к сладкому;
  • Рост аппетита;
  • Снижение аппетита;
  • Потеря интереса к еде и приему пищи.

18. плохой сон.

19. Воровство, утаивание, мошенничество.

20. Использование в речи сленга, ругательств, непонятных или наркотических терминов.

21. Изменение в личной комнате:

  • Холод;
  • Частое проветривание;
  • Благовония, освежители, духи и одеколоны;
  • Не пускают к себе;
  • Запертые постоянно ящики.

22. повышенный интерес к РОК-культуре.

23. Проблемы в школе.

24. Проблемы с законом, аресты, задержания:

  • Воровство;
  • Проституция;
  • Кражи;
  • Наркоторговля.

25. Здоровье:

  • Потеря в весе, частые простуды, желудочные боли, судороги;
  • Утомляемость, хронический кашель;
  • Признаки абстиненции;
  • Утренняя слабость на фоне вечерней активности;
  • Следы от ушибов при падении, от драк;
  • Медленное восстановление от травм.

26. Физическое развитие снижено.

27. Неадекватная по структуре и темпу речь.

28. Снижение памяти, изменение мышления.

29. Измененные склеры и зрачки глаз.

30. Сопли.

31. Сухость во рту.

32. Изменения на коже:

  • Следы уколов;
  • Ношение одежды с длинными рукавами;
  • Татуировки, выжигание клейма;
  • Бесцветные бледные пальцы;
  • Повышенная потливость;
  • Холодная липкая кожа;
  • Воспаленная зудящая кожа;
  • Появление прыщей угрей;
  • Сухая, опухшая, одутловатая кожа.
  • Пожелтение кожи;
  • Лиловые или красные пятна на теле;
  • Потемнение кожи.

33. Двигательные реакции:

  • Потеря двигательного контроля;
  • Повышенная нервозность сверхактивность;
  • Подрагивание при ходьбе;
  • Плохое равновесие;
  • Неуклюжесть, неповоротливость;
  • Головокружение;
  • Мышечная слабость.

34. ВНЕШНИЙ ВИД, ГИГИЕНА:

  • Вызывающая прическа;
  • Странный цвет волос;
  • Странная манера одеваться;
  • Пренебрежение личной гигиеной;
  • Неопрятный неряшливый вид.

35. Изменения в личных вещах, предметах быта:

  • появление папирос;
  • тайники для наркотиков – коробочки, контейнеры;
  • скрепки, пинцеты – курение марихуаны;
  • копченые ложки;
  • шприцы;
  • лекарства;
  • ампулы;
  • черные очки;
  • капли для глаз и носа;
  • таблетки от кашля;
  • леденцы Чупа-Чупс – убрать раздражение слизистой рта, сухость.

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРОБЛЕМУ НАРКОТИКОВ В СЕМЬЕ

1. игнорирование – неспособность понять, какую страшную угрозу для их детей несут наркотики:

  • отметают все подозрения, несмотря на очевидные факты;
  • верят всему, что врут их дети;
  • считают, что наркотики это не серьезно;
  • ссоры между родителями;
  • сокрытие наркомании от других людей;
  • не занимаются воспитание других детей;
  • отстаивают отрицание детей наркоманов.

2. Попустительство – сознательное убаюкивание своей совести, желание заглушить в себе чувство опасности происшедшего (часто бывает из-за конформизма – не имеют собственной точки зрения, границ и т.д.).

  • Чувство вины родителей, на котором играют дети;
  • Страх говорить с детьми об их проблемах, страх оказаться некомпетентными, потерять контроль над ребенком («пусть делает, что хочет, лишь бы мамочку любил»).
  • Патологическая любовь к своему ребенку;
  • Попустительство других людей.

КАК СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ.

1. Создать единый фронт в семье.

2. Выяснить, как давно ребенок потребляет наркотики.

3. Поговорить с людьми, контактирующими с вашим ребенком.

4. Определить задачу.

5. Подготовиться морально к возможной самообороне ребенка.

6. Обдумать возможную негативную реакцию других ваших детей на новые взаимоотношения в семье.

7. Если вначале вас постигла неудача, не паникуйте – разберитесь в ее причине.

8. Выберите место и время для решительного разговора.

9. Разговор надо заводить только тогда, когда ребенок не одурманен наркотиками.

10. Будьте всегда точны в доказательствах вины вашего ребенка.

11. Говорите с детьми, но не читайте нотаций

12. Установите в соответствии с возрастом ваших детей правила поведения и выработайте систему за их не выполнение. Чктко все соблюдайте!

13. Дети не желающие подчиняться семейным требованиям, начинают хитрить, изворачиваться, искать в родителях слабинку. Они могут обещать бросить наркотики взамен на разрешение пить. Этому нельзя ни в коем случае поддаваться. Для веществ вызывающих зависимость, не может быть никакого послабления.

14. Вовремя обращайтесь к специалистам.

15. Ищите наиболее подходящих специалистов.

16. Оказывайте детям постоянную поддержку.

17. Привлекайте к помощи других людей, информируйте знакомых о проблеме.

СОЗДАНИЕ ДОМА СВОБОДНОГО ОТ НАРКОТИКОВ.

1. говорите то, во что верите.

2. Установите в доме четкие, обоснованные и разумные правила.

3. Лекарства алкоголь и табак не следует держать в доступных местах.

4. Никому в доме не разрешать держать запрещенные наркотики.

5. Убеждайте своих детей в преимуществе активного, деятельного образа жизни.

6. Привлекайте других родителей для совместной борьбы с наркотиками.

7. Боритесь не столько с наркотиками, сколько за здоровый образ жизни.

8. Верьте своим ощущениям и подозрениям.

КОГДА РЕБЕНОК ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:

1. Знать куда он пошел. Сообщить ему, где в это время будете находиться вы.

2. Назначить время его возвращения домой и требовать отчета, если он опаздывает.

3. Не спать, если ребенок вернулся домой ночью.

4. Убедить ребенка, что он всегда при необходимости может просить заехать за ним без лишних вопросов с вашей стороны.

5. Быть в контакте с родителями, к чьим детям ходит ваш ребенок, чтобы знать – дети находятся под взрослым надзором.

КОГДА РЕБЕНОК СОБИРАЕТСЯ НА ВЕЧЕРИНКУ ИЛИ УСТРАИВАЕТ ЕЕ, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:

1. Обсудить с ним детали предстоящей вечеринки: время и место, количество приглашенных, предполагаемые занятия. Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.

2. Объяснить ему, что вечеринки не должны быть многолюдными.

3. Обеспечить приглашенных детей едой и развлечениями.

4. Решительно бороться с гостями, приносящими в дом алкоголь и наркотики. Так же относиться к пьяным и одурманенным гостям.

5. Быть с гостями детей гостеприимными, приветливыми, но не навязчивыми. Не допускать резких замечаний и выпадов по отношению к ним.

6. Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме о время вечеринки.